![](/5-ninos.gif)
Роль родителей в приобщении
ребенка к чтению
Именно родители во многом определяют круг читательских и зрительских интересов дошкольников, поэтому необходимо расширять представления взрослых о детской литературе.
В прежние времена существовала традиция семейного чтения вслух: вечером вся семья собиралась за столом, кто-нибудь читал книгу, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она уходит в прошлое. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением воспитателя.
Памятка для родителей
v Наполнить день ребенка потешками, прибаутками, уговорками, приговорками.
v Введите ритуал чтения перед сном. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну.
v Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или дома в плохую погоду. Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.
v Не бойтесь читать детям «толстые» книги, хотя бы по главе в день. Такое чтение с продолжением способствует развитию памяти и внимания, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с полюбившимися героями.
v Обсудите с вашим ребенком прочитанную книгу:
· Объясните перед чтением или во время чтения трудные слова,
· Спросите, понравилось ли произведение и чем, что нового, интересного он узнал,
· Попросите рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения,
· Спросите, какие слова и выражения запомнились,
· Предложите нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.
«Ребенок в детском саду» №5/2012,
Методика и практика, И.Данилова «Дошкольник и книга»
Воспитатель, Трапезникова Т.Н
11.09.2012г.
Нам очень важно Ваше мнение.
Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу
Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.