![](/0_5dc61_51cd0722_XL.gif)
Исследования
известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования
у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является
исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.
Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в
период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь
организм человека в дальнейшем. Музыка всегда претендовала на особую роль в
обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски,
нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияет на
интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект
человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под
звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.
Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост
других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие
человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта,
Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и
направлять их на его физическое оздоровление.
Наиболее благоприятного
периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.
Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности
строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у
каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы
необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его
музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того,
чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все
многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному
голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию
ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости
и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку
свойство.
Итак, все мы от природы
музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от
него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет
распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и
надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким
нужно помнить следующее.
1. Ранее проявление
музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие
ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент,
то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво
снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения»,
- считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта,
творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимо.
2.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует
огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть или ему не
хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш
взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не
расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.
Для этого потребуется время и терпение.
3.
Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных.
Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4.
Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не
сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с
музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он
становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Нам очень важно Ваше мнение.
Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум
Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.