Воскресенье
19.05.2024
21:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153

Главная » 2013 » Февраль » 28 » Воспитатель Коростелева Татьяна Ивановна
10:17
Воспитатель Коростелева Татьяна Ивановна

Сайт Коростелевой Татьяны Ивановны
Тема:Развиваем моторику – развиваем речь.

Хочу поделиться с вами, дорогие друзья, своим опытом работы с детьми логопатами. Вот уже 5 год я работаю в логопедической группе детского сада №10 г. Сима. Детки особенные, как мы говорим «логопаты». Это дети с различными речевыми нарушениями. Естественно, у таких детей в разной степени имеются отклонения в развитии общей моторики, а также движений пальцев рук.  Из своего опыта я знаю, что речь ребенка находится в допустимых пределах, если хорошо развиты движения пальцев. И наоборот, хотя общая моторика может быть в норме и даже выше нормы. Психолог В. М. Бехтерев отмечал, что движения руками помогают снять умственную усталость. В своей работе я применяю различные виды упражнений на развитие ловкости, точности координации движений пальцев рук, а также разнообразные задания в игровой форме в течение дня. Это и массаж рук, показ слов, стихов, сказок руками, конструирование из кубиков. Дети очень любят обводить контуры разных предметов, штриховать их, раскрашивать цветным карандашом. А сколько радости и пользы одновременно от наматывания ниток на карандаш и катушку, от считалок пальчиковых гимнастик. 


Нравится детям и сортировка, укладывание с закрытыми глазами, выкладывание на пластилине с последующим прижиманием всеми пальцами рук. Собрали целую коллекцию пазлов. Многие собирают по образцу, а некоторые уже умеют собирать по памяти. В сенсомоторной зоне дети с большим удовольствием используют практический материал: бусы, мазику, пуговицы, спички, счетные палочки, вышивают деревянными иглами. Всё это очень увлекает детей. Играя, ребенок обучается, развивает мышцы рук, общую моторику.

У детей активизируется мышление, понимание, память. Трудно даются детям игры с застежками, шнуровками. Если что-то не получается, стараюсь не давить на ребенка, помочь, соблюдая комфортный для ребенка темп выполнения задания. Играя с детьми использую различный литературный материал: стихи, потешки, песенки. В результате ясно видится положительное влияние на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей. Они стараются довести начатое дело до конца, вследствие чего активизируется речевая активность, которая служит одним из показателей интеллектуальной готовности к обучению в школе.




Просмотров: 696 | Добавил: ds10sim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Поиск

Архив записей

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz