Понедельник
20.05.2024
00:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области
Главная Регистрация Вход
Сенсорные способности детей раннего возраста »
Меню

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153

Сенсорные способности детей раннего возраста


  Дети первой половины третьего года жизни достигают до­вольно высокого уровня сенсорного развития. Для них пре­дусмотрены задания, в процессе выполнения которых закреп­ляется умение группировать однородные предметы по величине, форме, цвету (при этом, как правило, и группировку, и со­отнесение предметов включают в одну игру-занятие). Анало­гичные задания дают не только в процессе предметной, но и элементарной конструктивной деятельности: выкладывания мозаики, рисования. С учетом возросших возможностей де­тей им предлагают осуществлять выбор двух разновидностей предметов из четырех предложенных.

Выполнение заданий на соотнесение разнородных предме­тов одновременно по величине и форме вполне доступно де­тям третьего года жизни. При этом, допуская отдельные ошибки, они могут самостоятельно их исправить, если взрос­лый задаст вопрос: «Что ты сделал неправильно?»

Дети размещают вкладыши разной величины и формы дву­мя способами: вначале отбирают предметы одной разновид­ности и затем раскладывают по гнездам оставшиеся вклады­ши (способ простой, позволяет экономить время), или берут вкладыши подряд и для каждого отыскивают соответствую­щее гнездо. Желательно, чтобы каждый ребенок научился двум способам. Дети, не овладевшие вторым способом, в дальнейшем испытывают затруднения при выполнении зада­ний на чередование предметов по цвету, форме, величине.

Начиная со второй половины третьего года жизни, детям становятся доступными более сложные игры-занятия, в осно­ве которых лежит элементарная  продуктивная деятельность.

           Новый этап сенсорного развития наблюдается и в рисовании: у детей появляются элементы самостоятельного выбора тем, основанных на уже накопленном сенсорном опыте. Выклады­вая мозаику, ребенок не только учитывает различные сенсор­ные свойства предметов, но и осуществляет довольно тонкие движения пальцев рук. Еще более сложные движения руки необходимы при выполнении заданий по рисованию.

К концу третьего года жизни у детей накапливается до­статочный сенсорный опыт, который используется при ри­совании (особенно по замыслу), выкладывании несложных сюжетов с помощью мозаики.

При проведении игр-занятий взрослый пользуется краткой словесной инструкцией, не отвлекая детей лишними слова­ми от выполнения заданий. Не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цветов, форм. Важно, чтобы они активно выполня­ли задания, так как именно в практической работе проис­ходит накопление представлений о свойствах предметов.

Расцвет самостоятельной предметной деятельности на ос­нове учета сенсорных характеристик предметов приходится на период от 1 года 9 месяцев до 2 лет 4 месяцев — 2 лет 6 месяцев.

С развитием сюжетно-ролевой, конструктивной игры ис­пользование дидактических пособий по сенсорному воспита­нию становится качественно иным. Дети успешно выполня­ют задания на соотнесение и группировку по сенсорным признакам, строя гараж для машин или домик, накладывая кубики и кирпичики в грузовик, выбирая наряды и одевая кукол. Задача педагога заключается в контроле над действи­ями малыша; необходимо, чтобы дети учитывали, насколько ровно, плотно лежат кирпичики или кубики в грузовике, хо­рошо ли загружена машина, не рассыплются ли детали стро­ительного материала, какого цвета лучше подобрать детали для дома, самолета.

Ориентировка на цвет, форму, величину осуществляется также при составлении картинок из куликов. Особый инте­рес представляют для детей деревянные детали разного цве­та, формы, величины на магнитной основе: размещенная вертикально металлическая доска позволяет создавать разнооб­разные композиции из элементов разного цвета и формы, «прилипающих» к ней с помощью магнита.

При оформлении групповых детских комнат, размещении в них игрушек и пособий важно стремиться к гармоничному со­четанию цвета, формы, величины. Глаз ребенка радуют, на­пример, флажки, размещенные в порядке спектральной по­следовательности цветовых тонов. Если учесть, что дети различают не только цветовые тона, но и оттенки, то в оформлении интерьера целесообразно использовать как яр­кие, насыщенные, так и пастельные тона.

Нам очень важно Ваше мнение.

Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум

Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Архив записей

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz