Роль мелкой
моторики в коррекции речи детей
дошкольного
возраста
Уровень
развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности
тонких движений пальцев рук. Если движения пальцев рук развиты в соответствии с
возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Как пишет
известный исследователь детской речи М.И. Кольцова: «Сначала развиваются
движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее
совершенствование речевых реакций стает в прямой зависимости от степени
тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как
орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция
руки есть еще одна речевая зона мозга». Поэтому детям с нарушением речи
необходима тренировка движений пальцев и кисти рук. Для этого необходимо, чтобы
ребенок систематически занимался различными видами ручной деятельности. Это
рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, нанизывание бусин
на нитку, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика, плетение
из бисера и др.
Работа
по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только так будет
достигнут результат. В детском саду мы ежедневно занимаемся с детьми этими
видами деятельности, но и дома следует закреплять достигнутый результат. Не ленитесь заниматься с детьми! Помните,
что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной
готовности к обучению в школе!
Нам очень важно Ваше мнение. Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.
|