Воскресенье
19.05.2024
20:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области
Главная Регистрация Вход
Развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста, имеющих ограниченные воз »
Меню

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153

Развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста,
 имеющих ограниченные возможности здоровья.

У большинства детей с ограниченными возможностями наблюдается недоразвитие моторики. Для усвоения малышом элементарных движений необходимы многократные повторения, сочетающиеся с показом. Научите ребёнка вставать, держась за какую-либо опору, покажите как садиться на стул, сгибая ноги в коленях. Особые трудности у ребёнка вызывают подъём и спуск с лестницы. Начните с того, что, переставляя ноги малыша, научите его переступать со ступеньки на ступеньку. Затем объясните назначение перил.

             Для развития равновесия научите ребёнка ходить между натянутыми верёвками, по «коридору» между стульями и т.п.

             Приучая малыша выполнять элементарные просьбы типа «Встань», «Сядь», «Иди», «Беги», «Остановись», разнообразьте ситуации, поскольку характерными особенностями детей с особыми потребностями являются инертность и стереотипность их нервных процессов и обусловленные этим затруднения при выполнении ранее усвоенного действия в новой обстановке.

             Для того чтобы научить ребёнка бегать и прыгать, а в дальнейшем даже кататься на велосипеде и ходить на лыжах, включите в занятия общеразвивающие игровые упражнения, которые доступны для большинства детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

 

Упражнения для развития движений и пространственной ориентировки

 

Поздоровайся с мишкой

Выложите из клеёнки дорожку или обозначьте её мелом, начертив две параллельные линии. В конце дорожки усадите плюшевого мишку. Предложите малышу пойти к мишке в гости. Напомните о том, что с мишкой нужно будет поздороваться, а уходя – попрощаться и помохать рукой. В этом и подобных упражнениях учите ребёнка сохранять направление движения, ходить по прямой линии.

Подари зайчику игрушку

Теперь посадите в конце дорожки зайчика. Скажите ребёнку, что у зайчика сегодня день рождения, его надо навестить и поздравить. Предложите малышу отнести зайке подарок и поиграть с ним. Объясните: «Зайчик живёт в конце этой дорожки, путь длинный, не упади».

По дороге едут машины

Выложите из клеёнки или обозначьте шнурами или линиями две длинные дорожки – широкую и узкую. Предложите малышу провезти по ним машины, держа их за верёвочку. Скажите: «Вот широкая дорожка -  машины по ней поедут быстро. Поехали: би-би-би. А это дорожка узкая – машины по ней едут медленно, осторожно».

По ровненькой дорожке

Во время движения ребёнка к цели произносите приговорку, помогающую малышу, более ритмично и размеренно выполнять движения:

По ровненькой дорожке,

По гладенькой дороже,

Шагают наши ножки.

Раз, два. Раз, два.

 

Собери грибки

Разбросайте по комнате мелкие предметы: грибки, орешки, поролоновые шарики и др. Предложите ребёнку собрать всё в корзину. Собирая игрушки, малыш приседает и поднимается, переходит из одной части комнаты в другую. Предложите собрать грибки и орешки для белочки. Если позволяют физические возможности ребёнка, игру усложните. Предложите ему «ехать на поезде», пружинисто приседая на месте и передвигаясь вперёд. Во время «езды» приговаривайте:

Поехали, поехали

За грибами, за орехами.


Нам очень важно Ваше мнение.

Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум

Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Архив записей

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz