У
большинства детей с ограниченными возможностями наблюдается недоразвитие
моторики. Для усвоения малышом элементарных движений необходимы многократные
повторения, сочетающиеся с показом. Научите ребёнка вставать, держась за
какую-либо опору, покажите как садиться на стул, сгибая ноги в коленях. Особые
трудности у ребёнка вызывают подъём и спуск с лестницы. Начните с того, что,
переставляя ноги малыша, научите его переступать со ступеньки на ступеньку.
Затем объясните назначение перил.
Для развития равновесия научите ребёнка
ходить между натянутыми верёвками, по «коридору» между стульями и т.п.
Приучая
малыша выполнять элементарные просьбы типа «Встань», «Сядь», «Иди», «Беги»,
«Остановись», разнообразьте ситуации, поскольку характерными особенностями
детей с особыми потребностями являются инертность и стереотипность их нервных
процессов и обусловленные этим затруднения при выполнении ранее усвоенного
действия в новой обстановке.
Для того чтобы научить ребёнка бегать и
прыгать, а в дальнейшем даже кататься на велосипеде и ходить на лыжах, включите
в занятия общеразвивающие игровые упражнения, которые доступны для большинства
детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Упражнения
для развития движений и пространственной ориентировки
Поздоровайся
с мишкой
Выложите из клеёнки дорожку или обозначьте её мелом,
начертив две параллельные линии. В конце дорожки усадите плюшевого мишку.
Предложите малышу пойти к мишке в гости. Напомните о том, что с мишкой нужно
будет поздороваться, а уходя – попрощаться и помохать рукой. В этом и подобных
упражнениях учите ребёнка сохранять направление движения, ходить по прямой линии.
Подари
зайчику игрушку
Теперь посадите в конце дорожки зайчика. Скажите
ребёнку, что у зайчика сегодня день рождения, его надо навестить и поздравить.
Предложите малышу отнести зайке подарок и поиграть с ним. Объясните: «Зайчик
живёт в конце этой дорожки, путь длинный, не упади».
По
дороге едут машины
Выложите из клеёнки или обозначьте шнурами или линиями
две длинные дорожки – широкую и узкую. Предложите малышу провезти по ним
машины, держа их за верёвочку. Скажите: «Вот широкая дорожка - машины по ней поедут быстро. Поехали:
би-би-би. А это дорожка узкая – машины по ней едут медленно, осторожно».
По
ровненькой дорожке
Во время движения ребёнка к цели произносите
приговорку, помогающую малышу, более ритмично и размеренно выполнять движения:
По ровненькой дорожке,
По гладенькой дороже,
Шагают наши ножки.
Раз, два. Раз, два.
Собери
грибки
Разбросайте по комнате мелкие предметы: грибки,
орешки, поролоновые шарики и др. Предложите ребёнку собрать всё в корзину.
Собирая игрушки, малыш приседает и поднимается, переходит из одной части
комнаты в другую. Предложите собрать грибки и орешки для белочки. Если
позволяют физические возможности ребёнка, игру усложните. Предложите ему «ехать
на поезде», пружинисто приседая на месте и передвигаясь вперёд. Во время «езды»
приговаривайте:
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Нам очень важно Ваше мнение.
Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум
Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.