8 | Прогулка 2 раза в день | + | + | + | + | + | + |
9 | Коррекционная гимнастика (профилактика плоскостопья и нарушения осанки) | + | + | + | + | + | + |
10 | Организация калорийного питания | + | + | + | + | + | + |
11 | Витаминизация 3 блюда | + | + | + | + | + | + |
12 | Соблюдение воздушного режима | + | + | + | + | + | + |
13 | Проветривание помещений | + | + | + | + | + | + |
14 | Световой режим | + | + | + | + | + | + |
15 | Маркировка мебели | + | + | + | + | + | + |
Большое внимание мы уделяем сохранению и укреплению физического здоровья детей в процессе занятий. В целях профилактики утомления, создания положительного отношения в процессе обучения на каждом занятии присутствуют физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика. Каждая физкультпауза проводится в игровой форме, соответствует тематике и структуре занятия.
Важную роль в оздоровительной работе играет мониторинг физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы. На каждого ребенка заведен лист здоровья с указанием антропометрических данных. Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей, выводится общий индекс здоровья.
Важным условием профилактики детских заболеваний является создание эмоционального комфорта в группе и семье. Поэтому, одной из главных задач нашего детского сада является повышение психолого-педагогической культуры родителей, профессиональной компетентности педагогов.
Психолого-педагогическое образование родителей – это систематическая работа по формированию у них знаний, умений в различных областях воспитания, развития и оздоровления детей. Мы используем разнообразные формы работы: беседы, собрания, совместные занятия, праздники и развлечения, Дни открытых дверей, конкурсы, анкетирование, наглядную агитацию и др.