Воскресенье
19.05.2024
23:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области
Главная Регистрация Вход
Помнить Всё! (память) »
Меню

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153

Помнить Всё!

Мы часто говорим: «У меня хорошая память» или «У меня плохая память», но четко ли представляем себе, какие факторы влияют на нашу способность запоминать? Попробуем разобраться

Память и внимание

Часто за забывчивость принимается рассеянность, неспособность сконцентрироваться. У ребенка плохая память? Да, нет, просто он «витает в облаках». Умение сосредоточиться – необходимая предпосылка для прочного запоминания.

Итак, развиваем внимание!

Что изменилось?
Для игры разложите на столе несколько предметов. Пусть малыш внимательно посмотрит на них и отвернется. Уберите или добавьте один или два предмета. Снова посмотрев на стол, ребенок должен сказать, что изменилось. Ответил? Замечательно!

Перевертыши!
Вы говорите ребенку слово, а он произносит его наоборот: «кот» превращается в «ток» и т.д.

Кто сказал «мяу?»
Игроки в быстром темпе считают, по очереди произнося числа. Вместо какой – либо заранее определенной цифры нужно будет мяукать.

Чем больше, тем лучше!
Практика показывает, что материал лучше всего укладывается в голове, если при запоминании задействованы разные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная, двигательная. Информация, которая идет по нескольким каналам одновременно, запоминается не только, потому что оказывается продублированной, но и из – за более системного воздействия на память. Поэтому, развивая разные виды памяти, мы улучшаем память в целом.

Помним пальцами. Мешок загадок
Приготовьте несколько некрупных предметов. Попросите малыша отвернуться и в это время положите в непрозрачный мешок несколько предметов. Затем предложите ребенку засунуть в мешок руки и на ощупь угадать, что спрятано. С маленькими детьми (до 4 лет) все предметы предварительно рассмотреть.

Учимся слышать. Угадай, что стучит?
Приготовьте предметы, сделанные из разных материалов. Попросите ребенка отвернуться. А теперь постучите чем – ни будь об стол или пол. Пусть ребенок угадает, какой предмет вы использовали.

Радисты
Чередуя долгие и короткие удары, отбивайте пальцем или карандашом по столу несложный ритм, а ребенок пусть повторяет.

Догони мелодию
Пропойте несложную музыкальную фразу, а малыш пусть повторит. А потом поменяйтесь ролями.

Развиваем память на запахи. Чем пахнет?
Возьмите хорошо знакомые малышу предметы (апельсин, чеснок, мыло). Завяжите ребенку глаза и предложите узнать предмет по запаху.

Двигательная память. Полоса препятствий
Устройте полосу препятствий, которую малыш может преодолеть без особого труда. Пусть сначала ребенок преодолеет полосу препятствий с открытыми глазами, а затем - закрытыми.

Обезьянка
В эту веселую игру можно играть вдвоем или целой компанией. Ведущий делает разные движения, а игроки – обезьянничают – все за ним повторяют. Такая игра прекрасно развивает зрительную и кинестетическую память.

Кладовая воспоминаний
Кто не бывал в такой ситуации: нужное имя, телефонный номер, дата вертятся на языке, а вспомнить ни как не удается!? Героиня романов А. Марининой, следователь Анастасия Каменская каждое утро вспоминала 10 немецких, 10 английских и т.д. слов. Такое повторение не только помогает овладеть иностранным языком – это замечательная тренировка умения извлекать нужную информацию по первому требованию.

Учимся вспоминать. Я знаю десять названий
Попробуйте, называя по очереди по одному названию, вспомнить 10 названий деревьев, цветов, птиц и т.д. Тот, кто не смог ответить, проиграл.

Пиктограммы
Расчертите на листочке 5 квадратных окошек, затем продиктуем малышу 5 простых слов. Каждое слово нужно нарисовать в отдельном окне. Через некоторое время вспомнить слова по рисунку.

Установка на запоминание
Известно, чтобы что–то запомнить, необходимо, прежде всего, хотеть это запомнить. Тогда при необходимости, вы вспомните гораздо больше, чем в случае, если установки на долговременное запоминание не было. Научите ребенка говорить: «Это важно. Я это не забуду!»

Физика и лирика
Если нужная информация не вызывает у нас никаких ассоциаций, она запоминается плохо. Единственный способ надежно закрепить в памяти, какой – либо факт это связать его с другим. Поэтому, развивая образное мышление, помогающее выстраивать ассоциации, мы развиваем память.

Крокодил
Почему «крокодил»? Потому что он молчит. Играют две команды. Игроки одной команды загадывают слово, вызывают одного игрока из другой команды и сообщают слово шепотом. Теперь «Крокодил» без слов, только при помощи пантомимы может помочь своей команде отгадать слово. «Крокодилу» члены его команды задают вопросы, он может только кивнуть, если согласен или покачать головой, если не согласен.

Эти и подобные игры полезны и детям, и взрослым. Играйте в них чаще, чтобы иметь возможность в любом возрасте с полным правом заявить «Я никогда ничего не забываю!»


Нам очень важно Ваше мнение.

Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум

Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Архив записей

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz