Родителям об основах безопасности жизнедеятельностиПрививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребенка. Вот такую консультацию мы предложили своим родителям на родительском собрании" САМЫЕ ВАЖНЫЕ ИГРЫ" ЧТО МОГУТ ДЕТИ САМИ: НАЧИНАЯ с 3-4 лет -Отличить движущуюся машину от стоящей на месте. Он уверен что машина может остановиться мгновенно. НАЧИНАЯ с 6 лет - ребенок все еще имеет ограниченный угол зрения : боковое зрение развито не в полном объеме: видят половину того что видят взрослые -умеют определять что движется быстрее: велосипед или машина -внимание рассеяно, их больше привлечет мяч катящийся по проезжей части чем, машина. НАЧИНАЯ с 7 лет -уверенно определяют правую сторону от левой -могут определить с какой стороны идет шум. НАЧИНАЯ с 8 лет -наполовину опытные пешеходы -учатся понимать связь между величиной предмета. его удаленностью, и временем. -развивают основные навыки езды на велосипеде, объезжают препятствия, делают крутые повороты. -могут реагировать на отклик, то есть остановится мгновенно. - могут мгновенно отказаться от начатого действия, то есть ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар. -не могут до конца распознать опасные ситуации. Соблюдение правил в автомобиле -необходимо научить ребенка пристегиваться ремнями безопасности всегда и в любой машине, даже на короткие расстояния. Формировать привычку. -занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую сторону заднего сиденья. -водитель пример для ребенка. Будьте взаимовежливыми и пусть дети занимаются любимым делом в машине так вы сбережете нервы и предупредите опасные ситуации. -чаще останавливайтесь, детям необходимо движение. -прибегайте к альтарнативным способам передвижения:автобус, поезд. велосипед, ходьба пешком. Рекомендации для родителей: ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА : -сразу выходя из подъезда обратите внимание на движение транспотра во дворе -осмтритесь по сторонам ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ: -придерживайтесь правой стороны. - взрослый находится со стороны проезжей части ведя ребенка за руку. -идя по тротуару внимательно следить за выездом со двора или с территории машины. - не приучайте детей выходить на проезжую часть, возить санки и коляски только по тротуару. -при движении группы детей идти в парах и слушать взрослого. -ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ: -остановитесь, осмотритесь, есть ли машины на проезжей частиэ -привлекайте внимание детей на обстановку на дороге. - повторяйте движения и сопровождайте действия словами (поворот головы на право, остановка, поворот на лево.) -не стойте на краю тротуара. -обратите внимание детей на сигналы указателей поворотов мотоциклистов, велосипедистов, водителей. -неоднократно покажите действие автомобиля по инерции, объясните как и почему так бывает. -переходите только по пешеходному переходу или на перекрестках только по линии тротуара -не выходите на дорогу из-за кустов или поворотов -не бегите. Идите размеренно и быстро. -убедитесь в что ребенок внимательно изучил обстановку и готов следовать маршруту. -научите ребенка правилам посадки и высадке из общественного транспорта. Стоя на остановке будте вместе сдетьми не отпускайте далеко от тротуара.
Нам очень важно Ваше мнение. Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.
|