Основания для беспокойства
0 – 6 месяцев
Ребенок не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону взрослого;
Отмечается недостаточная интонационная выразительность крика, отдельные вскрики, всхлипы, произносимые на вздохе, отсутствие подготовительного кряхтения перед криком, однообразное гуление, отсутствие смеха; не формируется избирательное внимание в речи окружающих.
7 – 10 месяцев
Отсутствие или рудиментарность лепета (нет отраженного лепета), носовой оттенок лепета; невыполнение простых словесных команд, отсутствие простых подражательных игровых действий.
10 12 месяцев
Ребенок не реагирует на свое имя; отмечается отсутствие лепетных слов.
1 – 2 года
Стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания новым для ребенка словам (такая остановка может быть и при нормальном речевом развитии, но не дольше полугода после появления первых трех-пяти слов). При появлении речевого подражания ребенок воспроизводит часть слова вместо целого слова или искажает его, использует аморфные слова (например: дека – девочка, пику – купи, пэха – хлеб и т.д.)
2 – 3 года
Ребенок называет предметы только в конкретных ситуациях, как правило, после образца взрослого. Использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. Ребенок не строит из накопленных слов предложения, пользуется отдельными словами, не появляются глаголы. Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: «Аня хочет нет» - Я не хочу. Прибавляет к основе слова гласные звуки после согласного, например: мальчик – «матика», кот – «котика», мяч – «мыса». Не говорит о себе в первом лице ( не пользуется местоимением «Я»). Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.
4 – 7 лет
У ребенка ограничен бытовой словарь, он не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы (действия, признаки) по обобщающему признаку, одним словом: овощи, фрукты, деревья...; затрудняется заменить слово синонимом: собака – пес, смотреть – глядеть…; подобрать к слову антоним: сахар – соль, холодный – горячий, улыбаться – хмуриться… Ребенок не активен в речевом общении. Не может связно рассказывать о происходящих событиях. После 5 лет неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов.Нам очень важно Ваше мнение.
Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум
Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.