Воскресенье
19.05.2024
22:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области
Главная Регистрация Вход
Консультация дефектолога »
Меню

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153

Консультация дефектолога

Задержка психического развития - это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевыхоторных, егрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

   Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она проявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе (7-10 лет – период больших диагностических возможностей).

   Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом, и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребенка. Задержка психического развития проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.

Наиболее характерные особенности детей с задержкой психического развития:

  • Снижение работоспособности
  • Повышенная истощаемость
  • Неустойчивость внимания
  • Более низкий уровень восприятия
  • Недостаточная продуктивность произвольной памяти
  • Отставание в развитии всех форм мышления
  • Своеобразное поведение
  • Бедный словарный запас
  • Низкий навык самоконтроля
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы
  • Ограниченный запас общих сведений и представлений
  • Трудности в счете, решении задач.

Причины задержки психического развития:

  • Слабовыраженные органические повреждения головного мозга, врожденные или возникшие во внутриутробном состоянии, при родовом или раннем периоде жизни ребенка.
  • Генетически обусловленная недостаточность ЦНС. Интоксикации, инфекции, травмы, обменно-трофические расстройства.
  • Неблагоприятные социальные факторы (условия воспитания, дефицит внимания и др.)

   Эффективная динамика развития детей намечается тогда, когда своевременно осуществляется клиническая, психологическая, педагогическая диагностика и реализуется необходимая психологическая коррекция, психотерапия, биологическая терапия, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности развития интеллекта и личности детей.  

   Говоря о задержке психического развития, специалисты подразумевают нестойкое обратимое нарушение психического развития и замедление его темпа, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний у детей, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов и т.д.

   Причинами задержки психического развития являются: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности, «ненормальные» роды, частые болезни в первые годы жизни, неблагоприятные условия воспитания.

   Дети, имеющие легкие остаточные явления органического повреждения ЦНС, выражающиеся в повышенной истощаемости и обуславливающие пониженную работоспособность, недостаточную произвольность внимания, его объема и концентрации, инертность психических процессов, плохую переключаемость, возбудимость, двигательную расторможенность или, наоборот, заторможенность, пассивность, вялость, нуждаются в специальной коррекционной работе, которую первоначально они начинают получать в стенах дошкольного образовательного учреждения.

Общие подходы в работе с детьми с задержкой психического развития:

  • Индивидуальный подход
  • Предотвращение наступления утомляемости
  • Активизация познавательной деятельности
  • Проведение подготовительных занятий
  • Обогащение знаниями об окружающем мире
  • Внимание на коррекцию всех видов деятельности
  • Проявление педагогического такта
   Специальная коррекционная работа с такими детьми, проводимая в ДОУ, позволяет максимально использовать образовательное пространство учреждения для полноценного развития дошкольников, подготовить своих воспитанников к успешному обучению в школе.

Нам очень важно Ваше мнение.

Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум

Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Архив записей

Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz