Функциональное значение дефектолога в образовательном
процессе дошкольного учреждения.
Детская популяция в настоящее время
состоит из трех больших групп: нормально развивающиеся дети, одаренные дети;
дети с нарушениями в развитии различной степени, в том числе дети-инвалиды.
Число детей с нарушениями в развитии
возрастает из года в год, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее
опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов матери,
хронические заболевания родителей, неблагоприятные экологические ситуации,
профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, куренье и
алкоголизм матери, неполная семья, неблагоприятный микроклимат в семье.
По данным статистики НИИ, ежегодно
рождаются 5-8% детей с наследственной патологией, 8-10% имеют выраженную
врожденную или приобретенную патологию, значительное число детей имеют стертые
нарушения развития.
По данным МО РФ, 85% детей –
воспитанников детских садов и учащихся школ нуждаются в помощи психологического
и коррекционно-педагогического характера.
В связи со сложившейся обстановкой
появилась потребность в специальных педагогах, которые имели бы специальное
образование, позволяющее вести диагностирующую и коррекционно-развивающую
деятельность, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей
детей.
В обязанности учителя-дефектолога входит
следующее:
* проводит подробное обследование
особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению;
* организует работу, направленную на
максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
* повышает познавательную активность и
развивает основные психические процессы у детей (внимание, память, мышление и
др.)
* развивает коммуникативную деятельность
детей;
* использует в своей работе современные
технологии, разнообразные методы, примы и средства обучения;
* несет ответственность за правильную
организацию и содержание коррекционной работы, которую организует с детьми;
* осуществляет контакт с родителями
воспитанников, участвует в работе родительских собраний;
* проводит групповое и индивидуальное
консультирование педагогов и родителей;
* оформляет необходимую документацию,
сохраняя профессиональную тайну в отношении сведений о детях, с которыми он
занимается.
Из выше перечисленного ставлю перед
собой следующие задачи:
1.Провести подробное обследование
особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению.
2.Осуществлять организованную работу,
направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития
детей.
3. Повышать познавательную активность и
развивать основные психические процессы у детей (внимание, память, мышление и
др.)
4. Осуществлять тесное сотрудничество
(сопровождение) с воспитателями, узкими специалистами, родителями.
Нам очень важно Ваше мнение. Пожалуйста загляните в нашу Гостевую книгу Форум Оставите Ваш отзыв, пожелание или замечание, задайте интересующий Вас вопрос.
|